Наши соседи

Наши соседи

Косанчичев Венац

Почти не изменившийся за 2 века с момента постройки, старейший район Белграда Косанчичев Венац сейчас все больше и больше сравнивают с Монмартром в Париже. На мощеных булыжником улочках этого квартала все еще чувствуется запах лекарств из аптеки, открытой 150 лет назад, а местные жители утверждают, что они слышат звуки от старой печатной мастерской, которой давно нет. В планах Белграда отреставрировать и оживить Косанчичев Венац новыми достопримечательностями, сохранив при этом культурно-историческое наследие и дух района.

Калнмегдан

В этом самом большом и красивом парке Белграда возвышается старинная крепость, неоднократно подвергавшаяся нападениям и разрушениям. Её старые стены хранят следы многих завоевателей. С площади у памятника Победы открывается захватывающий вид на город и место слияния рек Савы и Дуная. Помимо крепости Вы можете посетить находящийся неподалеку военный музей, выставочный павильон Цвьеты Зузорич, зоопарк, детский парк аттракционов, поиграть на теннисных кортах и пообедать в прекрасных ресторанах.

Улица князя Михайлова

Эта улица была названа в честь князя Михаило Обреновича, который правил Сербией в 19 веке. Она находится под защитой государства как один из самых старейших и наиболее ценных городских монументальных объектов, где в 19 веке были возведены целый ряд административных и жилых зданий. В настоящее время вся улица представляет собой пешеходную зону с большим количеством крупных торговых центров, магазинов, кафе и ресторанов. Также здесь расположено здание университета.

Площадь Республики

Активное развитие этой территории началось в 1882 году, когда на площади был возведен памятник князю Михаило Обреновичу III. Сейчас это главная площадь города, любимое место встречи молодежи и всех тех, кто чувствует себя молодым. Рядом находится Национальный музей, Национальный театр, а также памятник Браниславу Нушичу, одному из самых любимых сербских драматургов.

Кафедральный собор

Кафедральный собор был построен по приказу князя Милоша Обреновича в период с 1837-1840гг. в классическом стиле с элементами барокко. Особую ценность представляют хранящиеся в церкви коллекция старинных икон и богато украшенные золотом произведения искусства 17-20вв. Здесь же находятся могилы сербских правителей Милоша и Михайло Обреновича. На территории церковного дворика также похоронены одни из основоположников сербской культуры – Доситей Обрадович и Вук Стефанович Караджич.

Дворец княгини Любицы

Дворец был построен в 1831г. по приказу Милоша Обреновича в сербско-балканском стиле. Дворец предназначался для его жены княгини Любицы и их детей Милоса и Михайло. Сегодня дворец, который был восстановлен в своём первоначальном виде, представляет собой музей.

Скадарлия

Богемный квартал Белграда стал знаменит в конце 19 - начале 20вв., когда кафе и рестораны квартала стали посещать известные художники и культурная элита Белграда. Многие знаменитые писатели, актеры, художники и журналисты когда-то жили в этом районе. И сегодня квартал Скадарлия по-прежнему сохраняет свою загадочность и уникальный дух и продолжает привлекать туристов в поисках подлинной сербской кухни и праздничной атмосферы.

Реки Сава и Дунай

Плавучие рестораны по берегам рек Сава и Дунай – это обязательный пункт туристической программы. Среди них Вы обязательно найдете свой ресторан, подходящий Вам по кухне, музыке и духу. В самых известных из них до самого рассвета играет живая национальная или цыганская музыка.

Our neighbourhood

Our neighbourhood

Kosančićev Venac

Almost frozen in time when it was built, two centuries ago, Kosančićev venac is more and more being compared to Monmartre in Paris. In the cobblestone streets of this quarter, the smell of the first pharmacy that opened 150 years ago still lingers on, while some natives claim that they hear the sounds from the old printing shop that is long gone. The city of Belgrade is making plans to renovate and liven up Kosančićev venac with new attractions, taking good care that its authentic cultural and historic identity is not compromised.


The largest and most beautiful park in Belgrade, housing the fortress that was built and destroyed many times, where every conqueror left some mark, something authentic. The statue of Pobednik and the plateau surrounding it from where you can gaze at the mouth of river Sava into Danube, offer the best view in the city. Aside from the fortress, you can visit the Military Museum, art pavilion Cvijeta Zuzorić, the Zoo, kids amusement park, as well as use recreational facilities such as tennis courts, and dine at fine restaurants.

Knez Mihailova street

This pedestrian and shopping zone was named after Prince Mihailo Obrenović, who ruled Serbia in the 19th century. It is protected by the government as one of the oldest and most valuable city monumental ambiances, housing a line of representative buildings and city houses built in the 19th century. There are also shopping centres, cafés, galleries, restaurants, university buildings etc.

Republic Square (Trg Republike)

The urban development of this square began in 1882, when the monument of Prince Mihailo Obrenović III was erected. Today, it is the main city square, favourite meeting place for the youth and those who feel young. Aside from the monument, you can also find the National Theatre, National Museum and a monument of Branislav Nušić, Serbia's most favourite dramatic author of comedies and satires.

The Cathedral (Saborna crkva)

The cathedral church was built to the order of Prince Miloš Obrenović over the years from 1837 to 1840, in the classical style with elements of baroque. The treasury of the church is especially valuable with its collection of old icons and sumptuously decorated gold works of art covering the period from the 17th to the 20th century. The tombs of the Serbian sovereigns Miloš and Mihailo Obrenović are housed in the church. In the churchyard are also buried two other giants, educators of Serbian culture - Dositej Obradović and Vuk Stefanović Karadžić.

Princess Ljubica Residence

The residence was built by Prince Miloš Obrenović in 1831 in the Serbian-Balkan style. It was the home of Miloš wife Ljubica and their children, Milan and Mihailo. Today it is a museum and has been restored to its original 19th century appearance.


The Bohemian quarter of Belgrade became famous at end of 19th and beginning of 20th century, when the cafés started to be frequented by famous artists and cultural elite of Belgrade. Many famous writers, actors, painters and journalists once lived in Skadarlija. Skadarlija has kept its mystique, and continues to attract people of good taste in search of authentic Serbian cuisine and festive atmosphere.

Rivers Sava and Danube

Boat-restaurants on the rivers Sava and Danube, scattered along the banks, are a must see. There are many of them, catering to all ages and tastes in food and music. The most famous ones have live national and gypsy music, to the wee hours of the morning.